"Мечта"/"Bi-mong" (2008). Режиссер - Ким Ки Дук. Вторая (всего лишь вторая - нужно это исправлять) просмотренная мною картина этого режиссера. Первая была "Весна, лето, осень, зима... и снова весна") И второй шедевр.

"Ким Ки Дуку в прямом и переносном смысле спокойно не спится. Его картины пытаются разорвать душу зрителя в клочья и одновременно умиротворить. Словно вы летите с пропасть, а дикторский голос за кадром говорит: «Всё нормально, у тебя ещё есть время». Южнокореец успевает давать две нормы в кинематографе, а его сюжетов хватает не только на собственные ленты. Они достаются и окружающим.

После просмотра таких картин бывает трудно сформулировать о чем же это кино. Конечно, каждый увидит в нем что-то свое, то самое знакомое очертание, которое так давно искал: быть может один скажет, что фильм о роли снов в нашей жизни, кто-то посмотрит фильм, как ленту о любви, а кто-то, как о том, на что ради нее способен пойти человек.

Никаких сложных ученых диалогов, обычные житейские разговоры, которые скрывают идею/идеи, запрятанные режиссером. Он не открывает все карты перед зрителем, он предлагает нечто большее… подумать и осмыслить суть происходящего на экране. Это совсем не та голливудская жвачка, что сплевывают сразу после выхода с сеанса, и которой напичкан современный кинопрокат. Поэтому, скорее всего, это кино никогда не станет массовым, да и не должно, каждый должен прочувствовать его индивидуально.

Так все же о чем фильм? Как всегда о жизни, что окружает нас каждый день, о прошедшей любви, которую иногда стоит отпустить, хотя никто и никогда не хочет этого делать, о ненависти, оставшейся в сердце от былых высоких чувств, и, конечно, о том, что одинокий человек подобен перекатиполю, терзаемому беспокойными ветрами, до тех пор пока не найдет свою вторую половину. Об этом очень символично напомнил режиссер той сценой, когда герои получали прекраснейшие эмоции от таких, казалось бы, простых вещей как бить в колокол или строить башенку из камней. Но только если ВМЕСТЕ. А потеряв ее, герой пытается повторить все то же, но мир становится совершенно серым и безынтересным. И как иначе, он мог вернуть ее, как ни через сон. Как и все мы, когда порой можем видеть и говорить с близкими только там в наших снах, наших МЕЧТАХ… "


Слез во время просмотра не было, но как только фильм закончился и начались титры они потекли сами собой...



"88 минут" (2007) с Аль Пачино. Вначале было очень скучно, потом вроде стало интересно, но ближе к концовке опять скучно... Очень и очень средненький фильмец...